Регистрация права собственности на недвижимость

Регистрация права собственности на недвижимость НЕДВИЖИМОСТЬ

Среди вещественных прав самым развернутым является право собственности, так как только на недвижимость и некоторые другие вещи, относящиеся к категории движимого имущества в обязательном порядке необходима регистрация. Регистрация права собственности на недвижимость, каждый этап этой процедуры в уполномоченном органе, учтен действующим законодательством.

 

Как осуществляется регистрация права собственности на квартиру?

 

Процесс регистрации права собственности проводится в соответствии со строго установленным регламентом, а потому никакие отступления от существующего на данный момент алгоритма быть не может.

Различают такие основные этапы государственной регистрации, как:

сбор документации, требуемой для регистрации;

обращение в Росреестр;

экспертиза документов, предоставленных заявителем;

непосредственно получение документа, подтверждающего право собственности на жилье.

Для того чтобы узаконить право собственности на квартиру, необходимо собрать следующие документы:

  • Заявление для проведения государственной регистрации, бланк которого можно получить в Росреестре.
  • Документы, подтверждающие право собственности на квартиру.
  • Договор, в соответствии с которым владелец имеет право на данную собственность.
  • Свидетельство о праве наследования, если жилье перешло по наследству.
  • Данные экспертизы, если таковая проводилась.
  • Решение суда, имеющее законную силу.
  • Для лица, состоящего в официальном браке – согласие супруга, заверенное у нотариуса.
  • Квитанция об оплате государственной пошлины.

Перечень документов, в соответствии с которыми лицо получает право собственности, включает в себя договор купли-продажи и дарения. Сюда же можно отнести и завещание, а вот относительно свидетельства о праве на наследство подобного сказать нельзя, так как само по себе оно не принимается регистрационным органом, равно, как и любые иные документы, направленные на принятие квартиры.

Важно! Необходимо чтобы все договора предоставлялись регистрационному органу исключительно в оригинальном виде. Если же это копия, то она должна быть предварительно заверена у нотариуса — подобным образом соблюдается порядок регистрации права.

Важно! В качестве одного из правоустанавливающего документа может выступать признанное судом право собственности — решение, вступившее в законную силу. Копия решения суда при ее наличии, должна быть правильно заверена, на самом решении должна присутствовать в обязательном порядке печать и подпись судьи.

 

Варианты подачи документов

 

Перечень документов можно подать в регистрационный орган, который выбирается в зависимости от месторасположения регистрируемого жилья, одним из способов:

  • лично;
  • по почте;
  • посредством e-mail.

Если документы отправляются по обычной почте, то все они, в том числе и проведенная экспертиза документов, при ее наличии, должны быть заверены у нотариуса. И помимо установленного перечня, к ним следует приложить копию паспорта заявителя – тоже нотариально заверенную. Документы, отправляемые по электронной почте, следует заверить цифровой подписью. Регистрирующий орган обязан после получения пакета документов предоставить расписку о принятии, которая передается заявителю тем же способом – этого требует порядок регистрации права.

При благоприятном исходе в течение десяти рабочих дней заявителю вручают свидетельство о государственной регистрации частной собственности на недвижимость – данное его право фиксируется в Едином Госреестре, из которого в дальнейшем можно при необходимости получить выписку, содержащую всю информацию, важную для проведения сделок.

Скорая юридическая помощь онлайн